Аль Пачино
лицо со шрамом DVD
путь карлито DVD
симона DVD
френки и джони DVD
крестный отец 1 DVD
крестный отец 2 DVD
крестный отец 3 DVD
Американцы DVD
схватка DVD
Свой человек DVD
запах женщины DVD
Собачий день DVD
адвокат дьявола DVD
ангелы в америке DVD
бессоница DVD
рекрут
DVD
АЛЬ ПАЧИНО (Al Pacino). Настоящее имя: Альфред.
Родился 25.4.1940 в Нью-Йорке. Там же учился в
Высшей школе исполнительских искусств, в студии
Чарлза Лоутона, в Актерской студии.
Как ни банальна фраза "наутро проснулся знаменитым",
именно она напрашивается, если говорить о том, как
пришла слава к Пачино. В 1972 г. режиссер Ф. Коппола
пригласил на одну из двух главных ролей в фильме
"Крестный отец" этого малоизвестного театрального
актера. В правильности выбора сомневались
руководители фирмы "Парамаунт", выражали опасения
специалисты по вкусам публики. "Некрасив и
непрезентабелен", - говорили они. Но постановщик
упорствовал. И оказался прав.
Майкл - младший сын главы одного из кланов
нью-йоркской мафии Вито Корлеоне - человек с
университетским образованием, мягкосердечный,
добрый, правдивый юноша, в конце картины не только
жестоко, коварно, изобретательно уничтожает всех
своих противников и становится "крестным отцом" -
главарем клана - но и превращается в расчетливого
лжеца, неподвластного каким бы то ни было эмоциями.
Съемки показали, что невысокий, темноглазый,
темноволосый, типичный итальянец, - не только
талантлив, но и предельно целеустремлен, одержим
делом. Его природная сдержанность неожиданно
сменялась бурными вспышками темперамента в ключевых
сценах, что придавало рисунку роли остроту и
непредсказуемость. Он принес на экран резкость
пластики и непривычную систему поведения. Все это
сразу выдвинуло Пачино в первый ряд мастеров
американского кино.
А до этого были долгие годы работы во вне
бродвейских театрах. И хотя многие его роли того
периода были отмечены почетными премиями, ни славы,
ни богатства сценическая деятельность ему не
принесла. В отличие от театра за игру в кино Пачино
не получал премий, хотя в 70-е гг. четырежды
выдвигался на "Оскара". Зато его нетребовательность
к комфорту и гонорар за "Крестного отца" позволили
обрести независимость, а к выбору ролей он стремился
все годы на сцене, предшествовавшие его
кинематографическому дебюту.
Пачино отверг больше предложений, чем многие актеры
получают за всю жизнь. Этим объясняется, что за
девятнадцать с лишним лет экранной работы он сыграл
лишь семнадцать ролей. Постепенно начал
вырисовываться и круг предпочитаемых им образов. Как
правило, в 70-е гг. это были изгои общества или
люди, добровольно оказавшиеся за его пределами. К
первым можно отнести наркомана из "Паники в
Ниддлпарке" (1971), с которой, в сущности, началась
его работа в кино; выпущенного из тюрьмы арестанта в
"Пугале" (1973); бывшего солдата, ставшего
налетчиком в "Полдне скверного дня" (1975). Ко
второй - роли "по другую сторону закона": адвоката
из знакомого нам фильма "И правосудие для всех"
(1979) и полицейского из "Серпико" (1973). В
последней роли Пачино просто удивителен. Скупо,
нигде не пережимая, он показывает трансформацию
своего героя. Вначале это - наивный идеалист,
воспитанный на романах и фильмах о доблестных
полицейских, искренне убежденный в полезности и
необходимости своей деятельности. В конце -
сломленный, загнанный в угол, ни во что не верящий и
всего боящийся человек.
Учитель Пачино Ли Страсберг когда-то правильно
отметил, что он - актер не представления, а
переживания, который не столько играет своих
персонажей, сколько становится ими. Но именно
эмоциональная сторона жизни этого актера не дает
достаточно материала для изображения романтически
настроенных или обремененных бытом людей. Он -
человек без семьи, живущий затворником, впуская в
свой дом и в свою душу лишь немногих. (В семидесятые
годы он был дружен с актрисой Джил Клейберг, в
восьмидесятые - с партнершей по трем сериям
"Крестного отца"', Дайаной Китон.) Это его личное
человеческое качество несомненно сказалось в
картинах "Бобби Дирфилд" (1977) и "Автора! Автора! "
(1982), где в первом случае - вольной экранизации
романа Э. М. Ремарка "Жизнь взаймы" (в нашем прокате
фильм так и назывался) - ему пришлось изображать
пылкого любовника, а во втором - драматурга,
любящего мужа и отца большого семейства. После этих
двух неудач Пачино решил повторить успех Майкла
Корлеоне, снявшись в фильме Б. Де Палмы "Лицо со
шрамом" - современном ремейке гангстерского фильма
30-х. Но его все время сковывал рисунок роли,
прочерченной полвека назад Полом Муни, которому его
заставляли следовать.
В середине 80-х Пачино вообще исчез с экрана.
Писали, что он бросил съемки в ленте "Путь Карлито",
хотя должен был получить за них 4 млн. долларов.
Наотрез отказался от весьма выигрышной роли в
"Рожденном 4 июля". Причина? Увы, банальна. Сильно
пил. В конце концов, пришлось лечь в клинику
общества "Анонимные алкоголики", где его вылечили не
только от пьянства, но и от курения. Используя
собственный печальный опыт, Пачино снял еще в 1985
г. на собственные деньги фильм "Позор округи", в
котором появился таким, каким был в то время. Но на
экран он решил выпустить эту горькую исповедь лишь в
1989 г., когда вновь вернулся в кино.
Рубеж 90-х Пачино отметил двумя новыми актерскими
работами. Создал карикатуру на своего привычного
героя-гангстера в "Дике Трейси" У. Битти (1989) и в
последний раз сыграл своего Майкла Корлеоне в
третьей серии "Крестного отца" (1990). В первом
случае он показал злобного горбуна с холодными
глазами, волчьим оскалом улыбки и прилизанными на
косой пробор волосами: гротеск получился весьма
точным. Во втором - его герой как бы проделал
обратный по сравнению с первой серией путь:
постаревший дон с ежиком седых волос и иссеченным
морщинами лицом всеми силами стремится к
респектабельности. Все чаще Пачино прибегает и к
комедийным обертонам ("Франки и Джонни", 1991;
"Запах женщины", 1992 - премия "Оскар" за лучшую
мужскую роль года |