Луи де Фюнес
Фантомас DVD
Такси прицеп и коррида DVD
Джо DVD
Приключения раввина Якоба DVD
Как дерьмо в проруби DVD
Дьявол и 10 заповедей DVD
Игра в ящик DVD
Прекрастная американка DVD
Не пойман-не вор DVD
Карлос Луис де Фюнес де Галарца - потомок древнего
португальского рода. Долгие годы ему приходилось заставлять
себя не помнить о происхождении. В первую очередь следовало
избавиться от неудобного имени. В молодости ему приходилось
добывать кусок хлеба работой, для которой больше подходило
короткое Луи. Тапер Луи, счетовод Луи, коммивояжер Луи,
чистильщик обуви Луи... И меняя роли в жизни, он начал
думать о театре.
На актерских курсах де Фюнес внезапно столкнулся со странной
для него проблемой. Режиссеры начали давать ему роли
романтических героев, к чему Луи готов не был. По поводу
своей внешности он не обольщался, хотя в молодости был
довольно хорош собой. Но скорее всего он просто не нашел в
себе ни одной "поэтической" черты. Тихий и грустный де Фюнес
покинул курсы и снова начал работать тапером. Вокруг него
было множество людей, и Луи исподволь чувствовал (а позже
уже знал наверняка), что именно им нужно. Хохот, смех до
потери пульса.
Следующая попытка покорить сцену оказалась более удачной. В
том, что он может стать комиком, де Фюнес убедился, смеша
любимую жену и немногочисленных друзей. Роли в театре были
крошечными, приходилось подрабатывать в ночных клубах.
Однако кое-кого из зрителей ему удавалось довести до икоты,
а один пожилой господин так смеялся во время номера Луи, что
чуть не умер от сердечного приступа. Тем не менее карьера
двигалась медленно. Лишь в 1945 г. 30-летний де Фюнес снялся
в своем первом фильме. Это было "Барбизонское искушение"
Жана Стелли.
Вопреки ожиданиям взлета к славе не последовало. Прежде чем
на актера по-настоящему обратили внимание зрители и критики,
он снялся в 75-ти картинах. Эпизоды давались ему с трудом,
хотя окружающие были уверены в обратном. С каждым фильмом
пополнялся список тщательно отработанных комических трюков,
мимики, движений. В то же время таял и без того небогатый
запас его жизнерадостности. Вне работы Луи в лучшем случае
был задумчив, в худшем - раздражен. В своих поздних интервью
он уверял журналистов, что только рад пройденному им
сложному пути к миллионным гонорарам и всемирной славе. Пока
де Фюнес не достиг всего этого, необходимость кропотливо
трудиться подчас доводила его до депрессии.
Свою супругу Луи не просто любил - он ею гордился. Еще бы,
внучка Ги де Мопассана отдала ему свое сердце. Они с Жанной
поженились во время войны, когда будущий инспектор Жюв был
еще скромным статистом в театре. Семья стала для актера
предметом тревожной любви и неустанной заботы. Для жены и
детей он готов был на все. Правда, домочадцам редко
приходилось слышать из его уст добрые слова. Луи так боялся
потерять близких, что постоянно пребывал в напряжении.
Де Фюнесу было далеко за 40, когда его звезда наконец стала
лениво подниматься над горизонтом. Многие режиссеры поняли,
что это профессионал, накопивший колоссальный комический
багаж.
б0-е годы дали ему все, о чем он только мог мечтать. В
первую очередь - большие, настоящие роли и, как следствие,
большие, настоящие деньги. Оба эти обстоятельства приводили
его в восторг, но он все же не смог избавиться от "комплекса
бедности". Сыновей, к примеру, ужасно сердила его
экономность, которую они считали просто жадностью. Слишком
много лет отцу семейства с трудом удавалось сводить концы с
концами.
С каждым новым фильмом популярность Луи де Фюнеса росла, так
же как и его усталость. Когда он стал миллионером,
отказаться от работы помешало самолюбие. Как отказаться от
роли, если она написана "под тебя"?
Напряженная работа не могла не сказаться на здоровье. В
марте 1975 г. у де Фюнеса случились два инфаркта подряд. Он
надолго исчез с экранов, постепенно перестали приходить
приглашения сняться в той или иной картине. И тут Луи
обиделся на весь мир. Характер комика испортился
окончательно, и этот период стал тяжким испытанием для его
родственников.
Актер больше не желал иметь ничего общего с кино. Продав
парижскую квартиру, он перебрался в купленный под Нантом
замок и навострился писать язвительные мемуары. От этой
наверняка скандальной книги мир был избавлен с помощью
режиссера Клода Зиди. Он настойчиво звал де Фюнеса сниматься
в фильме "Крылышко или ножка". Комик фыркал и отказывался,
но Зиди знал, что делает. В конце концов Луи вернулся. Он
убедился в том, что его нишу никто не занял, и продолжил
работу, - хотя уже без прежнего исступления.
В 1982 г. на съемках фильма "Жандарм и жандарметки"
скончался Жан Жиро, любимый режиссер де Фюнеса. Картину
закончил его ассистент. Для комика эта смерть стала не
только ударом, но и своеобразным сигналом. "Скоро и мне в
путь", - думал Луи.
Слишком много в его жизни было связано с этим режиссером. В
основном благодаря Жиро в де Фюнеса влюбились зрители. "Один
лишь пшик", "Большие каникулы", "Скупой", "Суп с капустой" и
несколько фильмов о похождениях жандарма из Сен-Тропеза -
вот их совместные работы |