Раритетное Кино на DVD         mail: raritetnoe-kino@mail.ru

www.raritetnoe-kino.narod.ru   тел: 8 916 801-09-98

ГлавнаяРежиссеры и АктерыКомедииМелодрамыБоевикиМистика\Ужасы

 
Дарио Ардженто

Игрок DVD
Неспящие DVD
Кроваво красный DVD
Синдром стендаля DVD
Секта DVD
феномена DVD
восковая маска DVD
Призрак оперы DVD
Два злобных взгляда DVD
церковь DVD
преисподняя DVD
погружение во тьму
DVD

Дарио Ардженто родился 7 сентября 1940 года в Риме в семье художественного фотографа Эльды Люксардо\Elda Luxardo и кинопродюсера Сальваторе Ардженто\Salvatore Argento. В начале своей карьеры он работал кинокритиком для компании Paese Sera, а затем начал писать сценарии. С 1968 по 1969 Ардженто написал множество сценариев в том числе и для двух знаменитейших вестернов «Однажды на Диком Западе» (C'era una volta in West) Серджио Леоне и «Кладбище без крестов» (Cimitero senza croci) Робера Оссейна.

 

Свою режиссёрскую карьеру Дарио Ардженто стартовал в 1969 году фильмом «L'uccello dalle puime di cristallo», который первоначально должен был снимать Фердинандо Бальди\Ferdinando Baldi, автор вестерна «Viva Django». При создании своей дебютной ленты Ардженто опирался на шедевр Марио Бавы «Кровь и чёрные кружева» (Sei donne per l’assassino) и итальянские вестерны, также он выработал свой стиль, основной изюминкой которого были различные операторские изыски и красиво показанное насилие. Этот фильм сделал имя режиссёра широко известным даже за пределами родной Италии. Вскоре Ардженто получает титул «Висконти насилия», так как жестокость в его фильмах красива и каждая сцена убийства - целое событие. Именно благодаря Дарио Ардженто стал популярен молодой на тот момент жанр джиалло. В том же 1969 году у режиссёра рождается дочь Фиоре Ардженто\Fiore Argento, которая играла всего в нескольких фильмах (Fenomeno, Demoni), а затем открыла свою фирму по продаже обуви.

 

В 1971 году выходит фильм «Кошка о девяти хвостах» (Il gatto a nove code), который также был очень успешным, а в 1972 Ардженто снимает «Четыре мухи на сером бархате» (Quattro mosche di velutto grigio), который завершает его «животную» трилогию. В этих фильмах прослеживается определённый стиль режиссёра, который он усовершенствует в «Кроваво-красном» (Profondo rosso) и «Суспирия» (Suspiria). Также в этот же период Дарио снял четыре серии для телесериала «Очевидец» (Testimone oculare).

 

В 1973 году Дарио Ардженто отступает от привычного жанра джиалло и снимает комедийный вестерн «Пять дней» (Le cinque giornate) с Адриано Челентано\Adriano Celentano в главной роли. Этот фильм не получил должной дистрибуции за рубежом и поэтому до сих пор остаётся раритетом. Сам режиссёр называет фильм очень странной итальянской комедией, которая, между прочим, имела определённый успех в Италии и Франции.

 

В 1975 году режиссёр решает вернуться к привычному жанру джиалло и снимает один из образцовых фильмов «Кроваво-красное» (Profondo rosso). На главные роли он приглашает свою гражданскую жену Дарию Николоди и звезду «Фотоувеличения» (Blow up, режиссёр Микеланджело Антониони) Дэвида Хэммингса. Этот фильм стал поворотным в карьере режиссера, да и во всём жанре. В «Кроваво-кррасном» Ардженто впервые использует музыку никому неизвестной в то время группы Goblin, которую приметила Дария Николоди. Именно в этом фильм определился дальнейший стиль «Висконти насилия», который он доведёт до совершенства в своём следующем творении «Суспирия». В этом же году у Ардженто рождается вторая дочь - знаменитая кино-оторва Азия Ардженто.

 

1977 год считается кульминацией творчества режиссёра, так как именно в этом году выходит лучший его фильм «Susperia», который считается образцовым готическим джиалло. Этим фильмом автор начал свою трилогию о Трёх матерях-ведьмах, проживавших в Риме, Нью-Йорке и во Фрейбурге. Сюжет писали Ардженто и Николоди, и он основан на произведениях Томаса де Куинси\Thomas de Quincey «Suspiria de Profundis» и воспоминаниях Дарии Николоди о рассказах своей бабушки, практиковавшей чётную магию. Немного подробнее ос создании этого фильма вы можете прочитать на странице Дарии Николоди.

 

1978 год ознаменовался работой с Джорджем А. Ромеро над культовым фильмом «Зомби» (Dawn of the dead). Ардженто работал над европейской версией фильма и писал музыку напару с группой Goblin. Ромеро признавался, что ему не нравится версия Ардженто, выпущенная в Европе под название «Zombi», так как маэстро сократил её на пол часа, удалив весь чёрный юмор и добавив музыки Goblin.

 

В 1980 году Ардженто снял вторую часть трилогии – «Преисподняя» (Inferno). Этот готический фильм в первую очередь впечатляет красиво выстроенным визуальным рядом и великолепной музыкой. Именно после этого творения режиссёра обвиняли, что ради красивой картинки он готов пожертвовать логикой повествования. Действительно, в «Преисподней» практически нет сюжета, просто нам по очереди показывают убийства и их расследования, но от этого фильм хуже не стал и многие считают именно его пиком творчества Ардженто.

 

В 1982 году Дарио Ардженто выпускает кровавый джиалло «Дрожь» (Tenebre), а в 1984 сверхъестественный джиалло «Феномен» (Phenomena), который иногда по ошибке принимают за третью часть трилогии о Трёх Матерях. «Феномен» - это первая крупная роль знаменитой актрисы Дженнифер Коннелли. Многие говорят, что саундтрек к нему немного не подходит, но режиссёр с этим не соглашается, и я в этом его поддерживаю. Эту картину в США сократили со 111 минут до 82 мин, исключив из него целый персонаж!!! Что же касается фильма «Дрожь», то это кровавый джиалло о поисках убийцы в Риме. Этот фильм беспощадно кромсала цензура во всех странах мира, ведь именно он содержит знаменитую сцену отрубания руки женщине. Обе картины считаются образцовыми итальянскими фильмами ужасов.

 

1985 год ознаменовался разводом Дарио Ардженто и Дарии Николоди. С тех пор они больше не муж и жена, а также не партнёры на съемочной площадке. И именно с этой поры (а именно после фильма Opera (1986)) начался упадок творчества Ардженто. Но до этого он успел спродюсировать многие культовые картины. Например, Ардженто помог Микеле Соави\Michele Soavi достичь его вершин, хотя Соави обязан успехом не только Ардженто, но и Аристиду Массаччеси, который спрордюсировал его первую картину «Водолей» (Aquarius). Но самым знаменитым продюсерским проектом Ардженто остаются «Демоны» (Demoni, 1985), поставленные режиссёром Ламберто Бава. Фильм был суперуспешным, поэтому в следующем году вышло его продолжение. В 1987 году режиссёр участвовал в создании сериала Джиалло (Giallo) и снял для него несколько серий.

 

Как я уже сказал, в 1986 году Ардженто снял фильм «Опера» (Opera), а в 1990 году сотрудничал с Джорджем А. Ромеро на съёмках экранизаций Эдгара А. По «Два злобных взгляда» (I due occhi diabolici). Этот фильм очень слаб, и Ардженто совсем позабыл про свой фирменный стиль. После этого он уезжает в Америку, где снимает «Травма» (Trauma, 1994) со своей дочерью Азией Ардженто в главной роли. На мой взгляд, это слабенький триллер, ничем не отличающийся от подобной американской продукции, в этом фильме окончательно исчез неповторимый стиль маэстро. В этом же году Ардженто на Втором международном фестивале фантастического кино в Монреале (2nd Montreal Festival International Cinema Fantastique) получил премию За жизненные достижения.

 

В 1996 году выходит «Синдром Стендаля», который имел немалый успех и уже полностью был снят в Италии. В этом фильме, поставленном по роману Грациеллы Маджерини\Graziella Magerini, маньяк совсем не похож на маньяков из ранних фильмов режиссёра. Он разговаривает со своими жертвами и даже не брезгует пистолетом. Этот фильм, как впрочем, и все остальные, подвергался цензуре и сейчас считается одним из лучших фильмов Дарио Ардженто. В главной роли опять дочь режиссёра.

 

В 1998 году Дарио снимет свой худший фильм - экранизацию Гастона Леру\Gaston Leroux – «Призрак оперы» (Il fantasma dell'opera). Ардженто старался отказаться от компьютерных эффектов и в результате у него получился "старинный" готический фильм с технической точки зрения сделанный на 5 с плюсом, но с точки зрения режиссуры хуже некуда. В главной роли Азия Ардженто, которая снималась в довольно откровенной эротической сцене с Джулианом Сэндсом. Фильм вызвал недовольство, как у критики, так и у поклонников творчества Ардженто. Уже начали говорить, что маэстро исчерпал себя, но...

 

В 2000 году Ардженто вновь возвращается к жанру джиалло и снимает великолепный фильм «Без сна» (Non ho sonno), с восторгом принятый зрителями. Это красочный фильм в лучших традициях «Profondo rosso». Сценарий писали Ардженто и его давний союзник Франко Феррини. Картина полна жестоких убийств и потрясает великолепным саундтреком группы Goblin. Он доказал, что его вдохновение ещё не иссякло, и он может снимать хорошее кино. В 2003 году выходит новый джиалло «Карточный игрок» (Il cartaio).

 

Ардженто известен не только своими фильмами, но и магазинчиком и музеем ужасов Profondo rosso в Риме. В нём вы сможете купить всё, что касается фильмов режиссёра в том числе и саундтреки Goblin, Morricone и Keith Emerson. Также знайте, что если вы видите в фильме руки убийцы, то это руки самого режиссёра, который также читает текст от имени автора в картине «Феномен» (Phenomena).

 

Дарио Ардженто оказал большое влияние на жанр ужасов. Если Марио Бава создал жанр джиалло, то Ардженто сделал его популярным. Он привнес в него много красок и новых приёмов, которыми сейчас пользуются многие режиссёры Америки, но им никогда не удастся создать что-нибудь подобное фильмам Ардженто. И я могу сказать точно, что, несмотря на свой возраст, Дарио создаст ещё не один шедевр, который будут помнить последующие поколения, и имя режиссёра будет всегда на устах у поклонников джиалло.


Вверх

Hosted by uCoz