Раритетное Кино на DVD         mail: raritetnoe-kino@mail.ru

www.raritetnoe-kino.narod.ru   тел: 8 916 801-09-98

ГлавнаяРежиссеры и АктерыКомедииМелодрамыБоевикиМистика\Ужасы

 
Бертолуччи

ускользающая красота DVD
осажденные DVD
прощальное танго в париже DVD
мечтатели DVD
под покровом небес DVD
маленький будда DVD
Стратегия паука DVD
Костлявая кума DVD
последний император DVD
Конформист DVD
Двадцатый век DVD
Трагедия смешного человека
DVD

Учился в Римском университете. Сын Аттилио Бертолуччи. За свою книгу стихов удостоен премии Виареджо в 1962. Первой пробой работы в кино стали его любительские фильмы на 16-ти мм. пленке - "Канатная дорога" (1957) и "Смерть свиньи" (1958).

Близкое знакомство с Пазолини позволило ему стать ассистентом режиссера на съемках "Аккатоне" (1961), а следом в стиле своего учителя и метра снять первый полнометражный игровой фильм "Костлявая кума" (1962), социологический репортаж об обитателях римского дна. В один год с "Евангелием от Матфея" Пазолини поставил свой второй фильм "Перед революцией" (1964), историю духовного "недовозмужания" юноши буржуазного круга с явными биографическими аллюзиями, который стал одним из ведущих фильмов молодежной итальянской контестанции в кино, в её романтическом преломлении.

В период контестанции снял полнометражный фильм документальный фильм "Нефтепровод" (1965-66), работал над незавершенным фильмом "Канал" (1966), поставил короткометражный игровой фильм "Агония" для альманаха "Любовь и гнев" (1967). В вольной экранизации "Двойника" Достоевского - фильм "Партнер" - впрямую выявлялось как идейное двойничество героя, что крайне характерно для творчества Бертолуччи в целом, так и фиксировалась точка заката самой котестанции, утрата ею доминирующего положения в итальянском кино. На рубеже 1960-1970-х годов он открыто примыкает к движению итальянского политического кино, не поступаясь при этом собственными внутренними постулатами. В телефильме "Стратегия пука" (1969), развернутой экранизации наброска Х. Борхеса "Тема предателя и героя", исследуя природу героизма и предательства в контексте революционной борьбы. В адаптпции одноименного романа Моравиа "Конформист" (1970),следуя висконтиевскй трактовке природы фашизма ("Гибель богов").

В получившей скандальную известность ленте "Последнее танго в Париже" (1972), создает романтическую версию современной трагедии любви, в которой герой оказывается жертвой ложных условностей переболевшего левизной буржуазного круга. В 1976-м снимает эпопею "Двадцатый век", рассказывающую историю Италии в течение 75 лет XX века. Во многом знаменовала переход итальянского кино от злободневной актуальности политического кинематографа к произведениям историко-аналитическим. После фильма "Луна" и "Трагедия смешного человека" надолго порывает с итальянской тематикой.

Переездом в Англию начинается его "космополитический" период творчества как современного художника-гражданина мира. В 1987 году Бертолуччи снимает "Последний император", который был признан во всем мире шедевром, рассказывающую историю жизни последнего императора Китая. Следом за фильмом снял свою философскую драму по роману Пола Боуза, не оцененный критиками, оставшийся без малейшего внимания, хотя является шедевром. "Маленький Будда" оказался адаптацией постулатов буддизма. После 15 лет отсутствия снял в Италии "Ускользаюшая красота", своеобразную антологию ведущих тем и мотивов собственного творчества. Иногда выступал как соавтор сценариев фильмов других режиссеров и как продюсер. Соавтор сценариев всех собственных фильмов


Вверх

Hosted by uCoz