Йорг Буттгерайт
король смерть DVD
некромантик DVD
Некромантик 2 DVD
шрам
DVD
Второй (после Некромантика) фильм Йорга Буттгерайта,
известного своей исключительной концентрацией на
теме смерти и насилия, менее натуралистичен, чем его
знаменитый предшественник, и весьма сильно тяготеет
к арт-хаусу. В этой картине режиссер решил заняться
разработкой темы самоубийства и подошел к этому
достаточно нетривиальным, хотя и не сказать, чтобы
уж слишком оригинальным, способом - семь дней
недели, семь самоубийств (или провокаций убийства).
Естественно, повествование начинается с понедельника
и вполне логично заканчивается воскресением.
Что же мы наблюдаем в течение 80 минут экранного
времени? Судьбы людей, покончивших с собой или
спровоцировавших собственное убийство в течение
одной недели. Людей, между собой никак не связанных
и о существовании друг друга не подозревающих. При
этом все события в фильме показываются абсолютно
бесстрастно, без каких-либо явных выводов и намеков
- местами очень похоже на документальное кино. Нам
не показывают никаких явных причин для самоубийства,
но тем не менее понятно, что все эти люди просто
устали жить, влачить свое жалкое, бессмысленное и
абсолютно никому не нужное существование только ради
того, чтобы "быть". И все они приняли единственно
верное в данных обстоятельствах решение - умереть. А
между эпизодами вставлены врезки постепенного
разложения мужского трупа, как бы подводя нас к
мысли, что и после смерти ничего нет - лишь гниль и
вонь большого куска мяса, чем все мы рано или поздно
станем...
Визуальный ряд произведения выстроен обстоятельно и
не спеша, с заметной долей "медитативных кадров" в
сопровождении мрачной и исключительно удачной
минималистичной музыки. Музыкальное оформление
фильма действительно очень хорошо как само по себе,
так и в контексте картины, успешно дополняя и так не
столь оптимистичную палитру еще более темными
красками. Неторопливый визуально-повествовательный
ряд в меру оригинален, в меру традиционен.
Компоновка и монтаж фильма также не лишены
определенной доли новаторства, но ничем
исключительным не выделяются, при этом в картине
практически нет диалогов. Для Буттгерайта этот фильм
являет собой безусловный шаг вперед по сравнению с
Некромантиком - больше профессионализма, больше
интересных идей, мрачнее настроение. Это не шедевр,
но очень на него похоже. |