Раритетное Кино на DVD         mail: raritetnoe-kino@mail.ru

www.raritetnoe-kino.narod.ru   тел: 8 916 801-09-98

ГлавнаяРежиссеры и АктерыКомедииМелодрамыБоевикиМистика\Ужасы

 
Лючио Фулчи

голоса из вне DVD
7е врата DVD
дом на краю кладбища DVD
Зомби DVD
нью йоркский потрошитель DVD

Лючио Фульчи родился 17 июля 1927 года в Риме. Он изучал медицинские науки и одновременно работал художественным критиком. И вот однажды «я ехал домой на поезде и увидел у человека, сидящего напротив меня газету, где говорилось, что Experimental Film Studios будет открыта вновь. И я решил пойти туда и Лукино Висконти (Luchino Visconti) проверил и принял меня в эту студию…». Сначала Фульчи работал документалистом вместе с Карлетто Романо\Carletto Romano и позже был помощником режиссёров Макса Офюса\Max Ophus и Марселя Л’Эрбьера\Marcel L'Herbier. Впоследствии режиссёр стал специализироваться на комедиях и работал с таким режиссёром как Стено и актёром Тото, вместе с которым в 1959 он снял свой первый «Воры» (I ladri). После этого Фульчи продолжал снимать комедии до 1966 года, когда вышел его фильм «Время сведения счётов» (Tempo di massacro), вестерн с Франко Неро в главной роли.

 

В жанр ужасов Лючио Фульчи пришел в 1969 году, когда снял две ленты «Одна на другой» (Una sull’altra) и «Беатриче Ченчи» (Beatrice Cenci). Первый рассказывает о женщине, которая убивает жену своего друга и хочет свалить всю вину на него. Когда полиция арестовывает этого человека, женщина пытается свети его с ума, чтобы получить все его деньги. На самом деле этот фильм является скорее криминальной драмой, нежели фильмом ужасов. «Беатриче Ченчи» имеет больше общего с хоррором. Это история молодой девушки, (основанная на реальных фактах из итальянской истории), которая убивает своего отца и попадает в руки инквизиции. Сцена убийства отца показана очень жестко. Позже Лючио Фульчи скажет, что этот фильм оказал большое влияние на его дальнейшее творчество и назовёт его своим лучшим творением. Картина действительно стоит зрительского внимания, но почему-то в те времена она провалилась в прокате.

 

«Ящерица в коже женщины» (Una lucertola con la pele di donna) – это триллер 1971 года с Флориндой Болкан в главной роли. Картина рассказывает о женских кошмарах, которые начинают происходить с ней на самом деле. После этого фильма у Фульчи были проблемы с обществом защиты животных, так как в картине есть сцена, где в полный экран показывают изуродованную собаку. Ему удалось доказать, что это был всего лишь муляж только после появления в суде Карло Рамбальди\Carlo Rambaldi, который наглядно продемонстрировал «свою поделку». «Ящерица в коже женщины» - первый джиалло Лючио Фульчи, этот фильм имел относительный успех.

 

«Муки невинных», один из лучших фильмов маэстро, был снят в 1972 году. Фильм рассказывает о размеренной жизни суеверной сицилийской деревни, в которую вторгается убийца детей. Именно в этом фильме можно отчетливо проследить корни будущих кровавых опусов режиссёра, таких как «Седьмые врата ада» (… e tu vivrai nel terrore! L’aldila). В наши дни этот фильм считается забытым, хотя он очень интересно и грамотно сделан.

 

Далее последовало множестов фильмов. Среди них: комедия ужасов «Дракула в провинции» (Cav. Costante Nicosia demoniaco ovvero Dracula in brianza), вестерн «Четыре война Апокалипсиса» (Il quattro dell’apocalisse), джиалло «Семь ночей в темноте» (Sette notte in nero) и вестерн «Серебрянное седло» (Sella d’argento) и некоторые другие. Но самым знаменитым фильмом Фульчи является «Зомби» (Gli ultimi zombie). Первоначально продюсеры хотели, чтобы режиссёром выступил знаменитый Энцо Г. Кастеллари, автор криминальных драм, вестернов и пост-апокалиптических фильмов. Но он замялся, а Лючио Фульчи быстро смекнул, что на этом можно хорошо заработать, так как зомби-фильмы были очень популярны в конце 1970-х начале 1980-х, во многом благодаря суперуспешному эпосу Джорджа А. Ромеро «Рассвет мёртвых» (Dawn of the dead). Бюджет фильма был крохотным, но благодаря настойчивости и таланту его создателей «Зомби» получились ничем не хуже ромеровских. Но не обошлось и без заминок. Дело в том, что годом раньше, то есть в 1978, Дарио Ардженто выпустил свою версию «Рассвета мёртвых» в Европе. И называлась она «Зомби». Тогда Фульчи, уставший от «проделок» молодого маэстро, переименовал свой фильм в «Зомби-II». Это послужило источником невероятной путаницы среди фанатов, так как в Штатах фильм вышел под названием «Зомби». Фильм Фульчи очень близок по духу фильму Ромеро, поэтому «Зомби-II» можно назвать предысторией «Рассвета мёртвых». Картина с бешенным успехом прошла по экранам всего мира и породила массу подражаний и продолжений. Вспомните даже фильмы Марино Джиролами (отец Энцо Г. Кастеллари и чемпион Европы по боксу) «Остров зомби» (Zombie holocaust) и Бруно Маттеи «Ад живых мертвецов» (L’ inferno dei morti-viventi).

 

В 1980 году Лючио Фульчи снял два фильма «Лука контрабандист» (Luca il contrabandiere) и «Город живых мертвецов» (Paura nella citta dei morti-viventi). Остановимся подробнее на втором. «Город живых мертвецов» - это очень атмосферный и мрачный фильм, с изрядной долей крови и великолепным актёрским составом. Фильм рассказывает о том, как священник повесился на кладбище и тем самым открыл одни из семи врат ада. Естественное, двое героев должны закрыть их, иначе в наш мир придут толпы зомби и уничтожат всё живое. Это первый фильм трилогии Фульчи о живых мертвецах, которой никогда не существовало, так как у этого фильма есть только две черты сходства с последующими двумя: упоминание 7 врат ада (в третьей части этого нет) и актриса Катриона МакКолл\Catriona McColl. Интересно, что этот фильм был запрещён во многих странах мира, так как содержит одну из самых знаменитых сцен киноужасов: сверление головы толстым сверлом. Как всегда Фульчи демонстрирует физиологически отталкивающие вещи крупным планом и в подробностях. Особенно плохо дела обстояли с Германией, где была запрещена не только оригинальная версия, но и сокращённая. Было разрешено показывать, только резанную версию от сокращённой (edited version of the edited version).

 

В 1981 году последовало три фильма: «Седьмые врата ада» (… e tu vivrai nel terrore! L’aldila), «Дом на краю кладбища» (Quella villa accanto al cimitero) и «Чёрный кот» (Il gatto nero). Первый из них считается кульминацией творчества Лючио Фульчи. Он рассказывает об одних из семи врат ада сокрытых под старинной гостиницей в Луизиане, последующем их открытии и гибели всего мира. «Дом на краю кладбища» - это тошнотворная история доктора-садиста Фрейдштайна, который вот уже на протяжении века живёт в подвалах старинного особняка и каждую ночь выходит на охоту за свежими органами, чтобы поддержать своё грешное существование. Данный фильм не имеет никакого отношения к двум предыдущим. И, наконец, «Чёрный кот». Этот фильм, являющийся вольной интерпретацией одноимённой новеллы Эдгара Аллана По, рассказывает о медиуме, который гипнотизировал своего кота и приказывал ему убивать, но однажды потерял над ним контроль… Эта лента практически не содержит gore эффектов и поэтому лишь условно может быть отнесена к жанру ужасов.

 

В 1982 году Лючио Фульчи отошел от зомби-фильмов и снял «Нью-Йоркского потрошителя» (Lo squartartore di New-York) и «Одержимых» (L’occhio del male). Первая картина рассказывает историю Нью-Йорксакого убийцы женщин. Это чрезвычайно жестокая и реалистичная лента, сочетающая в себе насилие, секс и садизм. Поэтому она предназначена только для самых «стойких» зрителей. Второй фильм – это скучноватая история египетского амулета, приносящего смерть, снятая, по-видимому, под влиянием фильма «Изгоняющий дьявола» (The exorcist).

 

Следующими фильмами режиссёра стали «Войны 2072 года» (I guerrieri del anno 2072) и «Завоевание» (La conquista). Первый – это стандартный пост апокалиптический боевик, а второй – это смесь фэнтэзи и хоррора на тему Конана-варвара. «Завоевание» содержит ряд действительно отвратительных сцен, так что поклонники бравых подвигов Шварценеггера могут не беспокоиться. Эти фильмы менее знамениты, чем предыдущие творения маэстро.

 

1984 - 1986 года. Выходят джиалло «Танцующая смерть» (1984) (Murderock - uccide a passo di danza) и триллер «Одержимость дьяволом» (1986) (Il miele del diavolo). Первый рассказывает о маньяке, терроризирующем школу танцев. Во втором Фульчи поведает нам историю женщины, которая мстит доктору, из-за ошибки которого погиб её муж. И критики, и зрители холодно приняли эти два фильма.

 

В 1987 Лючио Фульчи снимает один из самых знаменитых своих фильмов – «Энигма» (Aenigma), который, как многие говорят, входит в пятёрку лучших его фильмов, с чем я совершенно не согласен. Картина рассказывает о девушке, впавшей в кому из-за злой шутки её подруг. Постепенно все они начинают погибать страшными смертями. В фильме нет пугающей атмосферы. Также нет кровавых эффектов. Поэтому я не понимаю, почему данное творение причисляют к жанру ужасов. Многие считают, что «Энигма» ничем не уступает «Сусирии» Дарио Ардженто, хотя я не понимаю, откуда могут взяться такие суждения.

 

В следующем году выходят ещё три фильма: «Зомби-III» (Zombie – III), «Когда Алиса разбила зеркало» (Quando Alice ruppe lo specchio) и «Призраки Содома» (I fantasmi di Sodoma). «Зомби – III» - это продолжение картины Фульчи 1979 года, оно гораздо хуже своего предшественника, но не является самым плохим фильмом маэстро. Эту ленту Фульчи снимал не полностью, и её заканчивал известный трэш-мастер на все руки Бруно Маттеи, уже не новичок в жанре зомби-фильмов, который в 1981 снял «Ад живых мертвецов» (L’inferno dei morti-viventi). Существует две версии, почему Фульчи не стал заканчивать съёмки картины. По одной из них он отказался от съёмок из-за болезни, по другой (более распространённой) у него возникли разногласия с продюсерами, приведшие к его отказу продолжать съёмки. «Призраки Содома» - незатейливая лента о призраках Третьего Рейха в старинном особняке, куда приезжает группа тинейджеров. В фильме практически нет кровавых сцен, но зато есть изрядная доля обнаженки и секса.

 

С каждым годом фильмы Лючио Фульчи становились всё хуже и хуже, но иногда встречались настоящие бриллианты. В 1989 он снял два фильма для ТВ: «Милый дом ужасов» (La Dolce casa degli orrori) и «Дом часов» (La casa del tempo). В 1990 выходят «Ханцель и Греттель» (Hansel e Gretel), «Демония» (Demonia) и «Кошмарный концерт» (Il gatto nel carvello). Остановимся на последнем из них: «Кошмарный коцерт» - это самопародийный фильм, главный герой которого Лючио Фульчи (его играет сам режиссёр), хоррор-режиссёр, страдающий кошмарными видениями. Его психиатр использует болезнь бедняги в своих целях, то есть совершает убийства и заставляет этого человека думать, что это сделал он… В фильм вошли нарезки из разнообразных лент Фульчи, таких как «Седьмые врата ада (… e tu vivrai nel terrore! L’aldila), «Призраки Содома» (Il fantasma di Sodoma) и др. Но это не простые вырезки из предыдущих фильмов, а заново снятые эпизоды. С технической точки зрения фильм сделан из рук вон плохо, что иногда вызывает улыбку. «Хансель и Греттель» был снят Джанфранко Симончелли\Gianfranco Simoncelli при поддержке Фульчи; имя последнего в титрах не фигурирует.

 

В 1991 году Лючио Фульчи снимает свои два последних фильма – «Дверь безмолвия» (Le porte del silenzio) и «Голоса извне» (Voci dal profondo). Оба фильма - триллеры, малоизвестные российскому зрителю.

 

В последние годы своей жизни режиссёр работал над новым проектом «Восковой дом» (House of wax), но внезапная смерть от диабета 13 мая 1996 года не позволила завершить начатое. После его смерти фильм завершили Дарио Ардженто и Серджио Стивалетти и назвали его «Восковая маска» (La maschera di cera). Признаться, фильм мне не очень понравился, но всё же его стоит посмотреть, даже из-за грамотно сделанных спецэффектов и хорошей музыки.

 

Лючио Фульчи внёс большой вклад в развитие итальянской, да и мировой школы ужасов. Он создал множество шедевров, ставших культовыми для фанатов хоррора. Как и Альфред Хичкок\Alfred Hichkock, Лючио любил исполнять второстепенные роли в своих фильмах. Иногда его персонажам не находилось имени, соответственно и его имя в титрах не значилось. Но сам маэстро так и не обрёл настоящей известности и в наши дни его знают только узкие круги любителей ужасов, хотя режиссёр снял немало хороших картин, не имеющих никакого отношения к хоррору.


Вверх

Hosted by uCoz