Раритетное Кино на DVD         mail: raritetnoe-kino@mail.ru

www.raritetnoe-kino.narod.ru   тел: 8 916 801-09-98

ГлавнаяРежиссеры и АктерыКомедииМелодрамыБоевикиМистика\Ужасы

 
Терри Гильям

монти пайтон концерт голливуд DVD
монти пайтон концерт аспен DVD
монти пайтон жизнь брайана DVD
монти пайтон а сейчас кое что другое DVD
монти пайтон святой грааль DVD
монти пайтон смысл жизни DVD
Монти пайтон летающий цирк DVD
джаберуоки DVD
страх и ненависть в лас вегасе DVD
приключения барона мюнхаузена DVD
бразилия DVD
король рыбак DVD
бандиты во времени DVD
12 обезьян
DVD

Творчество американца Терри Гиллиама, бывшего участника знаменитой группы телевизионных комиков "Монти Пайтон", во многом отражает его неординарную внешность и извилистый жизненный путь. Его фильмы всегда смешны, довольно абсурдны и наполнены бьющей через край фантазией. В любом творении этого режиссера и сценариста хватит визуальных и сюжетных находок на несколько картин, и каждое из них производит на зрителя буквально сногсшибательное впечатление. Я лично был свидетелем того, как хлопал в ладоши и едва ли не рыдал от смеха зал при просмотре "Страха и ненависти" в одном из московских кинотеатров (при том, что фильм шел на английском языке с субтитрами). Согласитесь, явление ныне довольно редкое.

А начиналось все еще в детстве. Терри уже тогда хорошо рисовал разные забавные картинки, со временем развивая свой талант. Учась в колледже, он стал участвовать в издании студенческого журнала (что-то вроде наших стенгазет), несколько экземпляров которого отослал в Нью-Йорк, в известный журнал комиксов HELP! Вскоре он был туда приглашен в качестве сочинителя и художника, где проработал более трех лет. Отслужив в армии, Гиллиам отращивает длиннющие волосы и уезжает в путешествие по Европе. Более полугода он катался по Старому Свету на мотоцикле и автостопом, затем вернулся в Штаты и устроился на работу в рекламное агентство, где ему пришлось выполнять за мизерные деньги и в нищенских условиях неподъемную для другого человека работу. Но все люди, сталкивавшиеся когда-либо с Гиллиамом, отмечают его бешеную трудоспособность и редкую изобретательность.

В конце концов, Терри, устав от американских порядков середины 60-х, эмигрирует в Лондон. Там ему везет больше: его принимают штатным мультипликатором в популярное телешоу на канале ВВС "Летающий цирк Монти Пайтона". Постепенно он становится ответственным за все визуальное решение серий и сорежиссером, попутно иногда появляясь в качестве комика в некоторых скетчах. Сняв совместно с Терри Джонсом несколько фильмов в проекте "Монти Пайтона", Гиллиам оставляет коллектив и снимает самостоятельный режиссерский дебют "Бармаглот", где дает полную волю своей неуемной фантазии. Второй фильм "Бандиты во времени" (неоднократно демонстрировавшийся и по российскому телевидению) имел большой успех среди зрителей всех возрастов как в Старом, так и в Новом Свете. Это позволило Гиллиаму затеять крупнобюджетную постановку "Бразилии" - одной из лучших антиутопий в истории кино (сценарий был написан с соавторстве с гениальным драматургом Томом Стоппардом). Визуальный ряд фильма кинокомпания "Юниверсэл" часто хотела урезать и исказить в силу финансовых причин, но автору путем чередования атак и отступлений все же удалось воплотить свои задумки практически в нетронутом виде. После этого Гиллиам приобрел славу "неуживчивого" режиссера, который, тем не менее, может при относительно скромном бюджете сделать "богатую картинку".

За сильно недооцененной версией приключений Мюнхаузена (во многих смыслах перекликающейся с советским фильмом Марка Захарова) последовал наконец и прокатный триумф. "Король-рыбак", в котором миф сплетается с обыденностью, а драма с фарсом, приняли на ура и критики, и аудитория, а Гиллиам, до сей поры довольствовавшийся, к сожалению, в основном номинациями на различные награды, получает "Серебряного льва" в Венеции и Приз зрительских симпатий в Торонто. Воодушевленный Гиллиам начинает проект "Детектив Детектив" о полицейском, попадающем в причудливейший мир детских фантазий, но студия "Парамаунт" кладет проект на полку из-за денежных разногласий. После новой антиутопии "Двенадцать обезьян", за роль в которой Брэд Питт получил "Оскара", режиссер вновь начинает развивать проект "Детектива" - и вновь неудачно. На сегодня последняя его работа - скандальный фильм "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", посвященный "золотому веку ЛСД". Фильм претендовал на Золотую пальмовую ветвь в Каннах, но - увы, в который раз дальше номинации дело не пошло.


Вверх

Hosted by uCoz