Раритетное Кино на DVD         mail: raritetnoe-kino@mail.ru

www.raritetnoe-kino.narod.ru   тел: 8 916 801-09-98

ГлавнаяРежиссеры и АктерыКомедииМелодрамыБоевикиМистика\Ужасы

 
Питер Джексон

властелин колец две крепости DVD
властелин колец братство кольца DVD
властелин колец возвращение короля DVD
в плохом вкусе DVD
живая мертвечина
DVD

Питер Джексон не звезда мэйнстрима, не знаменитость и не тот, кто стоит в топе... Но по всему миру разбросаны кучки его поклонников, видеокассеты с 'Дурным вкусом' и 'Живой мертвечиной' засмотрены до дыр, интернетовские fan-pages полны любительски сканированными кадрами из 'Познакомьтесь с Фиблами' и грубо оцифрованными фрагментами 'Небесных созданий'. Узок круг этих ценителей, страшно далеки они от народа, но они есть, и культ Питера Джексона так же несомненен, как культ гениального сиськомана Расса Майера или старого грубого Джона Уотерса.

Новозеландская резня: детские годы Питера Джексона

Ведь Питер Джексон - человек-легенда, его жизнь - удивительно полный набор штампов биографии безумного гения, просто комикс какой-то. Он родился в Хэллоуин в Новой Зеландии, на краю света и уже в детстве взялся за постановку. Кажется, первый свой фильм он закончил в возрасте восьми лет и с тех пор снимал по фильму в год. На карьеру режиссера в глухой провинции рассчитывать не приходилось, и маленький Джексон подрабатывал разносчиком газет, а по окончании школы так и остался в редакции. Свой большой дебют 'Дурной вкус' он делал четыре года, а когда наконец смог предъявить заинтригованному человечеству готовый продукт, провинциальные зрители шарахнулись в ужасе от монстра, способного смеяться над раздавленными собачками и вывернутыми наизнанку инопланетянами. На интернациональных кинофестивалях Джексону повезло больше. Публика от хохота падала с кресел, по достоинству оценив пародию на все zombie movies сразу - от 'Восхода живых мертвецов' Джорджо Ромеро до 'Дома у кладбищенской стены' Лючио Фульчи включительно. 'Дурной вкус' включает в себя все самое лучшее, что есть в подобного рода кино: инопланетяне, поедающие землян и их коров (одного из инопланетных каннибалов сыграл сам Джексон), придурковатые секретные суперагенты (и одного из суперагентов тоже сыграл Джексон), звездолет, замаскированный под одиноко стоящую усадьбу, и много-много стрельбы! Если пересказать сюжет очень просто, то получится история о том, что какие-то интергалактические мерзавцы с невероятно дурным вкусом затеяли открыть на Млечном Пути серию забегаловок типа Burger King и в качестве fast food подавать полупереваренных представителей нашего славного человечества. Но те, кто следит за небом, не дремлют, и инопланетные агрессоры были уничтожены, все, до последнего монстра! Это был очень хороший старт, однако все знают, что за великолепным дебютом следует, как правило, нечто проходное. Поэтому мало кто ожидал, что второй фильм Питера Джексона окажется еще забавнее, чем первый. Но так вышло. Кукольный 'Познакомьтесь с Фиблами', в котором крысы, кролики и бегемоты озабочены съемками порнофильмов, занимаясь исключительно садомазо-сексом (и тень AIDS стоит у них за плечами!), вызвал очередную бурю восторга у поклонников абсурдного юмора и хоррора. Но визитной карточкой Джексона стал его третий фильм, неподражаемая 'Живая мертвечина'. Это действительно один из самых-самых важных и самых кровавых хоррор-фильмов последних двадцати лет. Чего уж там, к концу фильма зомби множатся так, что мы просто не успеваем уследить за всеми смертями и возвращениями к псевдожизни. Оторванные головы, руки, ноги и прочие части трупов так и мелькают в воздухе... Один из персонажей размахивает огромным мясницким ножом, другой истребляет живые трупы машинкой для стрижки газонов, так что одна из видеоверсий даже получила название 'Новозеландская резня газонокосилкой', пародировавшее название не менее великой 'Техасской резни бензопилой' Тоба Хупера! После 'Живой мертвечины' самые кровавые, самые отвратительные итальянские фильмы ужасов кажутся милыми, как 'Спокойной ночи, малыши!', хотя в первую очередь фильм Питера Джексона не хоррор, а комедия, точная и смешная. После оглушительного успеха в узком кругу ценителей причудливого и странного Джексону захотелось попробовать свои силы на широкой аудитории. Он обратился к реальному преступлению 50-х годов: две школьницы насмерть забили мать одной из них камнями - и представил на суд публики трогательную и нежную историю девичьей дружбы, дружбы, закончившейся кошмарным убийством, превосходящим в зверстве даже известный казус Лиззи Борден. 'Небесные создания' обратили на себя благосклонное внимание голливудских продюсеров (мало кто из продюсеров досматривает фильмы до конца), и Джексон получил шанс выйти из малобюджетного кино.

Путь в Братство Кольца

Дальнейшая жизнь Джексона связана с бесчисленными попытками реализовать этот шанс, а венцом усилий стал, конечно, проект постановки 'Властелина Колец' Толкиена. Питер Джексон изрядно рисковал, когда давал согласие на участие в экранизации. Интернациональная банда поклонников Толкиена и его шедевра способна остановить кого угодно. Но новозеландскому экс-вундеркинду не привыкать к трудностям, он даже при работе со Спилбергом и Земекисом - на фильме 'Страшилы' - ухитрился остаться собой. Этот фильм должен стать его Большим Голливудским Прорывом, ибо до сих пор Питера Джексона не пускают на порог Фабрики Грез, подозревая в нем нераскаянного анархиста. Ведь у него очень плохая репутация в глазах продюсеров. Необузданное пристрастие к демонстрации панк-насилия шокирует самых терпимых лос-анджелесских акул. Стерильный американский экшн представляет полную противоположность сценам насилия в фильмах Питера Джексона, где из расколотых черепов вываливаются серо-желтые мозги, в ранах видны осколки костей, а после удара в челюсть герой вместе с кровью часто выплевывает и парочку зубов. Подобные шутки допускаются в фильмах 'независимых' режиссеров, но Питеру Джексону давно уже тесны финансовые рамки 'независимого' кино, а дать ему мешок денег на блокбастер Голливуд не решается. Джексон предлагал самые разнообразные проекты - от серии цикла 'Кошмар на улице Вязов' до порноримейка 'Кинг Кога', но все это было слишком радикальным для киномэйнстрима. Уэс Крейвен воспользовался отдельными гэгами из сценария Джексона, но не более того. Что же касается сексуальных похождений Большой Волосатой Обезьяны в Нью-Йорке, то как раз в ту пору приключились сразу два провала дорогостоящих римейков. 'Атака пятидесятифутовой женщины' и 'Могучий Джо Янг' не вызвали решительно никакого энтузиазма у публики и закрыли все возможности для аналогичных постановок. И вот после нескольких лет лихорадочных поисков подходящей идеи кто-то дал Питеру Джексону возможность попытаться еще раз. Ставить 'Властелина Колец'? Великолепно! Джексон впервые за двадцать лет перечитал трилогию Толкиена и пришел к выводу, что это не такая уж плохая книга. Есть в ней что-то, хватающее за живое, и кино может получиться. За каждым шагом Джексона с тех пор следят внимательные глаза фэнов Средиземья. Джексон попытался улучшить исходный материал, сделав Гэндальфа женщиной и устроив ему роман с Фродо - не позволили... Тогда он попытался объяснить, почему Сэм так любит своего господина Фродо и как именно он его любит - не разрешили... Все, все новации были отвергнуты, и Джексон, пожимая плечами, делает 'честную' экранизацию.


Вверх

Hosted by uCoz