Джордж Лукас
звездные
войны эпизод 1 DVD
звездные войны эпизод 2 DVD
звездные войны эпизод 4 DVD
звездные войны эпизод 5 DVD
звездные войны эпизод 6
DVD
Джордж Лукас родился 14 мая 1944 года в Модесто, Калифорния, США.
Окончил кинофакультет университета Южной Калифорнии. За
короткометражный фильм "TНX 1138" получил главный приз Национального
фестиваля студенческого кино (1967). Был ассистентом Ф. Ф. Копполы
на лентах "Радуга Финиана" и "Люди дождя", а также снял две
документальные картины о процессе кинопроизводства. Первый
полнометражный фильм Лукаса "TНX 1138" (1970), спродюсированный
Копполой за $750 000 и основанный на одноименной студенческой
короткометражке, не принес финансового успеха, хотя был благосклонно
принят критиками. Это киноантиутопия в духе Замятина-Хаксли-Оруэлла,
хорошо придуманная и снятая с минимумом спецэффектов, но с
максимумом авторской фантазии, что дает повод многим критикам,
раздраженным многомилионными бюджетами его последующих работ как
продюсера, считать "ТНХ 1138" лучшей. "Американские граффити" (1973,
номинация на соискание "Оскара" и "Золотого Глобуса") - одна из
первых картин в стиле ретро, где в качестве невозвратного прошлого
фигурируют уже не 30-50-е, а начало 60-х годов. Один американский
критик назвал фильм "фреской о временах невинности". Будучи снятым
снова при помощи Копполы и всего за $750 000, он стал одним из
чемпионов 70-х годов по кассовым сборам. Это почти
автобиографическая картина. Лукас признавался, что черты его
индивидуальности проступают в характерах сразу трех юных героев, и
только с безмятежным и уверенным в себе старостой класса у молодого
Лукаса нет ничего общего. Фонограмма фильма насыщена рок-хитами той
поры, зазвучавшими в ностальгическом контексте совсем по-новому.
Этот прием стал потом почти обязательным в лентах о 50-60-х годах. В
картине проявилась принципиальная черта стиля Лукаса: идеализация
действительности, отношение к ней как к сказке, в данном случае
утраченной. Но кино на то и существует, чтобы реконструировать,
воскресить сказку. И поэтому обращение к фантастике (правда,
принципиально переосмысленной) было совершенно естественным. Его
следующий (и самый знаменитый) фильм "Звездные войны" (1977,
номинация на соискание "Оскара" и "Золотого Глобуса") - своего рода
классика кино эпохи голливудского постмодерна, переконструированная
и электронно модернизированная (через 20 лет сам Лукас перед
повторным выпуском еще раз усовершенствует эффекты по современной
технологии) американская мифология комиксов. И вместе с тем
сказочный мир с его манихейством - делением на черное и белое, две
враждующие империи, безукоризненно позитивную и несущую абсолютное
зло. Нельзя сбрасывать со счетов и патриотический пафос ленты,
хронологически почти совпавшей с неоконсервативной революцией
Рейгана, откровенно использовавшего концепции "империи зла" и
"звездных войн" в качестве названий космической оборонной системы в
своей пропагандистской риторике. Наряду с другими событиями сезона
1976-1977 - выходом фильма Спилберга "Близкие контакты третьего
вида", появлением на прилавках магазинов первых бытовых
видеомагнитофонов, а также сборкой в гараже Возняком и Джобсом
персонального компьютера "Эппл", картина "Звездные войны" возвещала
о вхождении в самостоятельную жизнь поколения "бейби-бумеров",
родившихся в конце или сразу после войны. В дальнейшем Лукас
предпочел выступать как продюсер, сценарист, руководитель постановок
- "Империя наносит ответный удар" (1980), "Искатели потерянного
ковчега" (1981), "Возвращение Джедая" (1983), "Индиана Джонс и храм
судьбы" (1984), "Индиана Джонс и последний крестовый поход" (1989).
Кроме основной компании "Lucasfilm", он организовал фирму "Industrial
Light & Magic", специализирующуюся на визуальных эффектах, а также
научно-исследовательский институт "Sprocet sistems". Но после
грандиозного успеха в прокате 1997 вновь выпущенного фильма
"Звездные войны" и двух его продолжений Лукас объявил, что
наконец-то реализует давнюю мечту и сам снимет в 1998-2003 годы три
пропущенных серии - предысторию всей космической трилогии. Что он с
успехом и делает. |