Раритетное Кино на DVD         mail: raritetnoe-kino@mail.ru

www.raritetnoe-kino.narod.ru   тел: 8 916 801-09-98

ГлавнаяРежиссеры и АктерыКомедииМелодрамыБоевикиМистика\Ужасы

 
Душан Маковеев

в. р. мистерии организма DVD
сладкая картина
DVD

Родился 13 октября 1932 года в Белграде, Югославия. До 1971 года работал на родине. После конфликта с югославскими властями, вызванного официальной компанией против ленты "В.Р. Мистерии организма", переехал в Париж. Снимал фильмы в различных странах Европы (Франции, Голландии, Швеции, Дании) и в Австралии.

Основные фильмы: "Человек не птица" (Covek Nije Tica),1965; "Любовный случай или Трагедия служащей П.Т.Т." (Ljubavni slucaj ili tragedija sluzbenice P.T.T.), 1967; "Невинность без защиты" (Nevinost bez Zastie), 1969; "В.Р. Мистерии организма" (W. R. Misterije organizma), 1971; "Сладкий фильм" (Sweet Movie), 1974; "Монтенегро" (Montenegro),1981; "Кока-кола кид" (Coca-Cola Kid), 1985; "Манифест" (Manifesto), 1989; "Горилла купается в полдень" (Gorilla Bathes at Noon), 1993.
Макавеев о Макавееве

Я никогда не жертвую развлечением и сюжетом ради эксперимента: эксперимент сам должен развлекать.

Много скрытого существует и в каждой культуре и в частной жизни. Для меня задача кино в том, чтобы выявлять сокровенное. Не обязательно отвратительные дела, иной раз это нечто прекрасное, например то, что касается секса.

Секс - ближайший родственник революционного духа: он разрушает правила, завоевывает новые территории, зачинает новую жизнь.

Обожаю всевозможные иллюстрированные журналы, рекламы с женщинами в шоколаде и прочее. Кич - это наиболее живая и свежая часть современной массовой культуры. Показывая нам, что нравится людям, он двигает искусство.

У моего кино нет национальной принадлежности, но у него есть национальные корни. Югославская культура схожа с грузинской - мы тоже горцы, хранящие идеалы свободы, живущие рядом с орлами. Нищие язычники, под властью христианских догматиков и богачей. У бедняка нет ничего, кроме смеха. И нечего удивляться, что этот юмор - черный. Он рожден отчаянием.

Смех - способ выживания

- Душан, конфронтация в ваших отношениях с социализмом как будто позади. Вы довольны?
- На это трудно ответить. Кусок жизни назад не вернешь ... Когда живешь в так называемой социалистической стране, у тебя биография состоит из этих... как это будет по-русски?
- Дырок?
Да, дырок. Ты сделал картину, а она не вышла. Как будто ты никогда и не работал. Это странная манера жить, когда куски твоих лет превращаются в мусор. Ты как сетка для волейбола, сквозь которую дует ветер. Понимаешь?
- Не очень...
- Так говорил Ницше: "Во мне дырки и сквозь них дует ветер судьбы"... А потом, когда появляется фильм, люди спрашивают: "Какая красивая идея, как ты это придумал?" А я не придумал. Все, что есть в искусстве - странное, прекрасное, чудовищное, - есть и в жизни, где оно еще страннее, еще ужаснее и еще безобразнее. Фильм - это бледная имитация жизни. Жизнь - это самое ужасное, это бытие между "сейчас" и смертью, но жить надо и надо смеяться, потому что смех - это способ выживания. Если у людей нет денег или нет свободы, им остается смеяться. Знаешь, когда в Сербии больше всего смеялись? Во время оккупации. Это было время диких шуток - люди поняли, как им бороться с ужасом.
- Но искусство возникает не только из жизни, но и из самого искусства. Какое кино вы любите?
- Виго, Бунюэля, авангард, раннее советское кино: Довженко, Барнета, Медведкина, Эйзенштейна. Я когда-то думал, что буду только монтировать атракционы. "Мистерии организма" - это монтаж разнородных материалов, которые при столкновении рождают третий смысл. Но я не знал, что бывает четвертый, пятый смысл. Картина - это шизофреническое наслоение образов, воздействие которых непредсказуемо. Хороший человек может стать убийцей поневоле, дурной - сделать доброе дело. Фильм срабатывает как детонатор.
- Вы упоминали Ницше. Он оказал на вас влияние?
- Такое же, как погода, жена, ужин, кошки. Конечно, если нам хочется выглядеть интеллектуалами, мы говорим о влиянии Ницше, а не о влиянии съеденной котлеты, но это для важности. Вот Маркс - да, Маркс на меня повлиял. Я еще студентом я прочел статью Маркса, где он писал, что в будущем не будет таких реакционных народов, как сербы и хорваты. Он негодовал на них за помощь австрийцам против венгерской революции. Это было очень патетично и очень глупо, потому что они были против венгров, а не против революции. И мне статья очень понравилась, я понял что Маркс грешен, и потому он человек, а не бог...
- Что для вас кино? Работа? Бизнес? Исследование?
- Нет. Фильм - это игра. И в эту игру должна играть вся команда. Чтоб актер играл роль, которая нужна фильму, а не свою собственную. И оператор снимал этот фильм, а не свой. И я тоже. Но я не должен идти против их природы, я должен использовать ее. Брать, скажем, плохого актера и снимать его там, где он правдив, потому что живет а не играет. Поэтому я люблю смотреть плохое кино. Вылавливать моменты, где человек против воли делает хорошо, случайно перестает лгать и проговаривается...


Вверх

Hosted by uCoz