Алан Паркер
полуночный
экспресс DVD
эвита DVD
багси мелоун DVD
сердце ангела DVD
прах анджелы
DVD
Алан Паркер
родился в Лондоне. Из рекламного бюро пришел на телевидение, где
также занимался рекламой. Снял несколько короткометражек. Первый
полнометражный фильм "Багси Мэлоун" (Bugsy Malone, 1976), стилизация
под гангстерский фильм с актерами-детьми и стреляющими кремом
автоматами, был с интересом встречен в Канне.
Следующая картина
"Полуночный экспресс" (Midnight Express, 1978) о страданиях молодого
американского случайного наркокурьера в турецкой тюрьме своим
полускандальным успехом выдвинула молодого режиссера в первые ряды
англо-американской режиссуры.
В дальнейшем
Паркер проявил себя прежде всего как профессионал, снимая фильмы в
самых разнообразных жанрах - от мюзикла о студентах Нью-Йоркской
высшей школы искусств, такие как "Слава" (Fame, 1980) до семейной
драмы ("Иди на обман", 1982). "Пинк Флойд - Стена" (Pink Floyd - the
Wall, 1982) - оригинальный, визуально решенный в духе телерекламы
фильм-видеоклип по альбому рок-группы "Пинк Флойд". "Птаха" (Birdy,
1985, Большой специальный приз жюри МКФ в Канне) философская драма о
ветеране вьетнамской войны, в результате посттравматического шока
вообразившем себя птицей.
Большую
критическую волну поднял его кровавый мистико-сатанинский триллер
"Сердце Ангела" (Angel Heart, 1987). Фильм, снятый европейским
режиссером в Америке, оказался слишком двусмысленным для привыкшей к
простой дихотомии Добра и Зла американской публике. Уже следующую
свою работу, фильм "Миссисипи в огне" (Mississippi Burning, 1988)
Паркер строит в рамках "политической корректности", посвящая ее
борьбе негров за гражданские права в начале 60-х годов.
"Дорога в Веллвил"
(The Road To Wellville, 1994) - сатира на американское увлечение
постоянным оздоровлением. Последний фильм режиссера, "Эвита", хотя и
не прибавил Алану Паркеру лавров, тем не менее, подтвердил его
звездный статус. |