Раритетное Кино на DVD         mail: raritetnoe-kino@mail.ru

www.raritetnoe-kino.narod.ru   тел: 8 916 801-09-98

ГлавнаяРежиссеры и АктерыКомедииМелодрамыБоевикиМистика\Ужасы

 
Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini)

Евангелие от матвея DVD
Декамерон DVD
Сало DVD
Теорема DVD
Арабские ночи DVD
Кантербирийские истории DVD
Царь Эдип DVD
Свинарник DVD

Выдающийся итальянский поэт, прозаик, драматург, режиссер, теоретик. Окончил Болонский университет. Преподавал фриуланскую литературу и язык на своей "второй родине" со стороны матери во Фриули, где в 1942 издал первый сборник "Стихи в Казарсе". В 1950-м переезжает в Рим. Активно работает на литературном поприще, издает сборник стихов, выступает как исследователь религиозной поэзии, выпускает посвященный ей теоретический журнал "Мастерская", ("Оффичина"), пишет романы "Лихие ребята" (1955) и "Жестокая жизнь" (1959), экранизированные другими режиссерами. Участвует в создании сценариев свыше пятнадцати фильмов. С начала 1960-х дебютирует как режиссер. Его первый фильм "Аккаттоне" (Accatone, 1962), и снятая следом "Мама Рома" (Mamma Roma, 1962), в первую очередь, свидетельствовали о творческом претворении в новое время наследия неореализма. Однако подлинное новаторство Пазолини заключалось в открытии неисследованного пласта действительности - маргиналов, людей дна, не вовлеченных в просперити итальянского экономического чуда, а, скорее, растленных им. Автором был реабилитирован язык героев, римский диалект, их своеобразная культура, анализом которой дотоле кино не занималось. В короткометражном фильме "Овечий сыр" (La Riccota), снятом для альманаха "Рогопаг" (Rogopag, 1963), автор в острой полемической форме восстанавливает в правах первичные человеческие рефлексы, в частности, голод, утверждая его приоритет перед религиозным чувством. Его программный фильм "Евангелие от Матфея" (il vangelo secondo matteo, 1964) при всей скрупулезности адаптации первоисточника послужил художественным призывом к движению контестации для молодого итальянского кино, а сам Пазолини оказался духовным учителем для целого поколения. В философской притче "Птицы большие и малые" (Uccellacci E Uccellini, 1965) он сопрягает целостные духовные пласты - современность и средневековье. Обратившись к античности в " Царе Эдипе" (Edipo Re, 1967) и "Медее" (Medea, 1969) дает авторскую трактовку классических литературных первоисточников. В "Теореме" (Teorema, 1968), снятой по одноименному собственному роману, предрекает гибель буржуазной культуры в целом. В фильме "Свинарник" (Pigpen/Porcile, 1969) исследует проблемы фашизма и неофашизма. Художник левых взглядов противостоял коммерциализации современного кино. Он стремился реабилитировать физическую реальность человеческой плоти на экране в ее художественном и философском аспектах, полагая недопустимым отдавать эту сферу на откуп коммерческому кино. С этой целью создает свою "трилогию жизни" - фильмы "Декамерон" (Il Decamerone, 1970), "Кентерберийские рассказы" (I Racconti Di Canterbury, 1972), "Цветок тысячи и одной ночи" (1974, специальная премия на МКФсв Канне-74). В этих экранизациях источников эпохи Возрождения разных стран и периодов, проникнутых преимущественно духом ренессанского приятия человеческого бытия в его гармонии с мирозданием, дал исчерпывающую собственную философию жизни в ее историко-культурном преломлении. Последний фильм автора "Сало, или 120 дней Содома" (Salo O Le 120 Giornate Di Sodoma, 1975) по мотивам романа маркиза де Сада и других авторов стал одним из первых произведений в итальянском кино, трактующих природу фашизма не в ее каноническом историко-политическом аспекте, но исследуя власть тирании в ее потаенных, сексуально вымещаемых формах. В собственных фильмах иногда исполнял "знаковые", узнаваемые роли. Соавтор сценариев всех своих фильмов. При непроясненных обстоятельствах был убит в Остии, близ Рима.


Вверх

Hosted by uCoz