Франсуа Трюффо
такая
красавица как я DVD
451 градус по фаренгейту DVD
400 ударов DVD
сирена миссисипи DVD
две англичанки и континент DVD
Последнее метро
DVD
Франсуа
Трюффо, родился в Париже, французский режиссер, сценарист,
кинокритик и актер. Он прожил недолгую жизнь, но оставил не
только замечательные фильмы и книги, но и благодарную память
людей, соприкасавшихся с ним, в первую очередь, актеров, к
которым он относился бережно и внимательно Жан-Поля Лео,
Жаклин Биссет, Жанны Моро, Фанни Ардан.
Трюффо
одна из ключевых фигур французской "новой волны" движения
молодых критиков и режиссеров, выступивших против "папиного
кино" авторитетного классического кинематографа, уже плохо
вписывавшегося в общественную ситуацию начала 1960-х годов.
Полноценный дебют Трюффо в полнометражном кино "400 ударов"
(1959, премия Международного кинофестиваля в Канне) принес
ему мировую известность. Эта во многом автобиографичная
лента о подростке Антуане Дуанеле (его роль исполнил Ж.-П.
Лео), неуютно чувствующем себя и в школе, и в семье, стала
эталоном стиля "новой волны" с присущим ей равнодушием к
крепкой драматургии, тонким психологизмом, интересом к
непрофессиональным исполнителям. И позднее Трюффо следил за
судьбой своего героя, хотя менялись конкретные
обстоятельства, но взрослеющий Ж.-П. Лео продолжал играть
Дуанеля в одной из новелл фильма "Любовь в 20 лет" (1962),
"Украденные поцелуи" (1968), "Семейный очаг"(1970),
"Сбежавшая любовь" (1979). И все эти картины сложились в
единый цикл, портретирующий молодого француза той поры.
Излюбленный мотив Трюффо - легко ранимый человек с "тонкой
кожей" ("Тонкая кожа" назывался один из его фильмов),
вынужденный жить в мире, где царит право сильного.
Несмотря
на свой тонкий лиризм, как и другие режиссеры "новой волны",
Трюффо считал, что увядающему французскому кино будет
полезна прививка энергичного, владеющего тайной зрительской
любви американского кинематографа. Поэтому он много
экспериментировал с популярными жанрами: стилизовал
гангстерское кино ("Стреляйте в пианиста!", 1960),
экранизировал научно-фантастический роман Брэдбери "451 по
Фаренгейту" (1966), ставил триллеры ("Зеленая комната",
1978) и жестокие мелодрамы ("Веселенькое воскресенье", 1983,
последняя режиссерская работа).
В 1973
поставил фильм "Американская ночь" (номинирован на премию
"Оскар") своеобразное и откровенное размышление о сути
профессии кинематографиста. Он сам сыграл в нем роль
режиссера.
А в 1977
снялся в роли профессора в фантастическом фильме Стивена
Спилберга "Близкие контакты третьего вида", который можно
рассматривать как дань уважения "нового Голливуда" "новой
волне", символическую встречу двух замечательных
представителей американского и европейского кино, с глубоким
уважением относившихся друг к другу. |