Раритетное Кино на DVD         mail: raritetnoe-kino@mail.ru

www.raritetnoe-kino.narod.ru   тел: 8 916 801-09-98

ГлавнаяРежиссеры и АктерыКомедииМелодрамыБоевикиМистика\Ужасы

 
Франсуа Трюффо

такая красавица как я DVD
451 градус по фаренгейту DVD
400 ударов DVD
сирена миссисипи DVD
две англичанки и континент DVD
Последнее метро
DVD

Франсуа Трюффо, родился в Париже, французский режиссер, сценарист, кинокритик и актер. Он прожил недолгую жизнь, но оставил не только замечательные фильмы и книги, но и благодарную память людей, соприкасавшихся с ним, в первую очередь, актеров, к которым он относился бережно и внимательно Жан-Поля Лео, Жаклин Биссет, Жанны Моро, Фанни Ардан.

Трюффо одна из ключевых фигур французской "новой волны" движения молодых критиков и режиссеров, выступивших против "папиного кино" авторитетного классического кинематографа, уже плохо вписывавшегося в общественную ситуацию начала 1960-х годов.

Полноценный дебют Трюффо в полнометражном кино "400 ударов" (1959, премия Международного кинофестиваля в Канне) принес ему мировую известность. Эта во многом автобиографичная лента о подростке Антуане Дуанеле (его роль исполнил Ж.-П. Лео), неуютно чувствующем себя и в школе, и в семье, стала эталоном стиля "новой волны" с присущим ей равнодушием к крепкой драматургии, тонким психологизмом, интересом к непрофессиональным исполнителям. И позднее Трюффо следил за судьбой своего героя, хотя менялись конкретные обстоятельства, но взрослеющий Ж.-П. Лео продолжал играть Дуанеля в одной из новелл фильма "Любовь в 20 лет" (1962), "Украденные поцелуи" (1968), "Семейный очаг"(1970), "Сбежавшая любовь" (1979). И все эти картины сложились в единый цикл, портретирующий молодого француза той поры.

Излюбленный мотив Трюффо - легко ранимый человек с "тонкой кожей" ("Тонкая кожа" назывался один из его фильмов), вынужденный жить в мире, где царит право сильного.

Несмотря на свой тонкий лиризм, как и другие режиссеры "новой волны", Трюффо считал, что увядающему французскому кино будет полезна прививка энергичного, владеющего тайной зрительской любви американского кинематографа. Поэтому он много экспериментировал с популярными жанрами: стилизовал гангстерское кино ("Стреляйте в пианиста!", 1960), экранизировал научно-фантастический роман Брэдбери "451 по Фаренгейту" (1966), ставил триллеры ("Зеленая комната", 1978) и жестокие мелодрамы ("Веселенькое воскресенье", 1983, последняя режиссерская работа).

В 1973 поставил фильм "Американская ночь" (номинирован на премию "Оскар") своеобразное и откровенное размышление о сути профессии кинематографиста. Он сам сыграл в нем роль режиссера.

А в 1977 снялся в роли профессора в фантастическом фильме Стивена Спилберга "Близкие контакты третьего вида", который можно рассматривать как дань уважения "нового Голливуда" "новой волне", символическую встречу двух замечательных представителей американского и европейского кино, с глубоким уважением относившихся друг к другу.


Вверх

Hosted by uCoz