Лукино Висконти
(Luchino Visconti)
смерть в венеции DVD
людвиг DVD
рокко и его братья DVD
Леопард DVD
гибель богов DVD
Семейный портрет в интерьере DVD
Невинный DVD
Выдающийся итальянский режиссер Лукино Висконти - выходец из
аристократического рода древних ломбардцев, герцогов,
правивших Миланом. И род этот был славен не только своей
знатностью, но и великой любовью к культуре. На протяжении
веков в нем рождались талантливые художники, музыканты,
политические деятели, Папы, подолгу пребывавшие на Святом
престоле. И можно утверждать, что у Лукино Висконти, потомка
этого рода в ХХ веке были уже генетическая одаренность и
интерес ко всем видам искусства. В Италии его называли
Лукино Великолепным. И ныне, хотя уже более 25 лет нет его с
нами, никто не заменил в кино этого аристократа.
Висконти всегда волновало соотношение между искусством и
реальностью. Кино, которым он занимался, - искусство, но
показывать Висконти хотел реальность. Он хотел отражать ее
прямо, без смещений и искажений.
В знаменитом, ставшим вершиной неореализма, фильме "Земля
дрожит" Висконти снял настоящих рыбаков. Рыбаки играли самих
себя, не ангелов, не банкиров, а самих себя. Но - играли.
Может ли вообще искусство просто, без игры, отразить
реальную жизнь?
Через шесть лет Висконти снял фильм, на первый взгляд,
далекий от реальности, похожий на оперную постановку, -
"Чувство". Его герой, молодой австрийский офицер, смотрится
в осколок зеркала и говорит: "Я люблю смотреться в зеркало.
Когда я вижу себя, я верю, что я есть". Фильмы Висконти
продолжали отражать реальность, но - невидимую. Реальность
чувства, реальность мечты, реальность мысли, реальность
любви.
Искусство и действительность в фильмах Висконти то почти
совпадают друг с другом, то почти уничтожают, как антитела.
Именно поэтому умирает герой "Смерти в Венеции", - от
невозможности удержать в реальности (сделать реальной!)
красоту. И в первой работе Висконти "Наваждение" (по роману
Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды") трагедия
заключается не в жажде денег, а в жажде любви, которую
невозможно удержать в грязной действительности. И героиня
"Самой красивой" хочет для своей маленькой дочери счастья, а
не славы. Хотя не сразу понимает это.
Фильмы Висконти разнообразны по художественным приемам, по
временам, к которым они обращаются, и историям, о которых
рассказывают. Но все они - зеркало, в которое мы смотрим,
чтобы увидеть себя и поверить, что мы - есть. |