Раритетное Кино на DVD         mail: raritetnoe-kino@mail.ru

www.raritetnoe-kino.narod.ru   тел: 8 916 801-09-98

ГлавнаяРежиссеры и АктерыКомедииМелодрамыБоевикиМистика\Ужасы

 
Лукино Висконти (Luchino Visconti)

смерть в венеции DVD
людвиг DVD
рокко и его братья DVD
Леопард DVD
гибель богов DVD
Семейный портрет в интерьере DVD
Невинный DVD

Выдающийся итальянский режиссер Лукино Висконти - выходец из аристократического рода древних ломбардцев, герцогов, правивших Миланом. И род этот был славен не только своей знатностью, но и великой любовью к культуре. На протяжении веков в нем рождались талантливые художники, музыканты, политические деятели, Папы, подолгу пребывавшие на Святом престоле. И можно утверждать, что у Лукино Висконти, потомка этого рода в ХХ веке были уже генетическая одаренность и интерес ко всем видам искусства. В Италии его называли Лукино Великолепным. И ныне, хотя уже более 25 лет нет его с нами, никто не заменил в кино этого аристократа.

Висконти всегда волновало соотношение между искусством и реальностью. Кино, которым он занимался, - искусство, но показывать Висконти хотел реальность. Он хотел отражать ее прямо, без смещений и искажений.

В знаменитом, ставшим вершиной неореализма, фильме "Земля дрожит" Висконти снял настоящих рыбаков. Рыбаки играли самих себя, не ангелов, не банкиров, а самих себя. Но - играли. Может ли вообще искусство просто, без игры, отразить реальную жизнь?

Через шесть лет Висконти снял фильм, на первый взгляд, далекий от реальности, похожий на оперную постановку, - "Чувство". Его герой, молодой австрийский офицер, смотрится в осколок зеркала и говорит: "Я люблю смотреться в зеркало. Когда я вижу себя, я верю, что я есть". Фильмы Висконти продолжали отражать реальность, но - невидимую. Реальность чувства, реальность мечты, реальность мысли, реальность любви.

Искусство и действительность в фильмах Висконти то почти совпадают друг с другом, то почти уничтожают, как антитела. Именно поэтому умирает герой "Смерти в Венеции", - от невозможности удержать в реальности (сделать реальной!) красоту. И в первой работе Висконти "Наваждение" (по роману Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды") трагедия заключается не в жажде денег, а в жажде любви, которую невозможно удержать в грязной действительности. И героиня "Самой красивой" хочет для своей маленькой дочери счастья, а не славы. Хотя не сразу понимает это.

Фильмы Висконти разнообразны по художественным приемам, по временам, к которым они обращаются, и историям, о которых рассказывают. Но все они - зеркало, в которое мы смотрим, чтобы увидеть себя и поверить, что мы - есть.


Вверх

Hosted by uCoz